puzzleExists

Эту вечность, эту малость...

Сегодня, 13 июля, день рождения Наоми Шемер (1930-2004) – пожалуй, самой значительной из всех песенных композиторов Израиля. Писала она и тексты к своим песням – тексты прекрасные. Известно, что Наоми сочувствовала идеалам поселенческого движения «Гуш Эмуним» и крайне тяжело переживала последствия капитулянтского соглашения с Египтом, вследствие которого была произведена первая в новой истории массовая депортация евреев руками самих евреев.
Collapse )
puzzleExists

На смерть тусовщика

Квартирный вопрос вечно всё портит. В известном романе – людей, в Израиле – их отношение к газетному «специалисту», который с поразительно безапелляционной уверенностью писал в начале 90-х о том, в чем разбирался весьма поверхностно. В чем именно специализировался этот специалист, понять трудно и сейчас. Некрологи именуют его «блоггером», «автором и участником проектов», «консультантом» и прочими безразмерными, годными на любую голову словами – вплоть до совсем уже устрашающего по потенциалу пустопорожней бессмыслицы «Евангелиста».
Collapse )
puzzleExists

Монолог командира роты

Ноябрь 94-го. Я готовлю свою роту к Ливану, к боевой смене в «буферной зоне безопасности». Это уже не учения. Это настоящий враг, настоящая война. И, пока мы готовимся, в буферной зоне происходят несколько инцидентов. Инцидентов, прямо скажем, неприятных, даже постыдных для ЦАХАЛа и для Страны.
Подразделение Хизбаллы пробирается в форт Длаат, расположенный прямо напротив Бофора. Хизбаллоны ранят нескольких наших солдат, втыкают в бруствер свой флаг, грамотно отступают и уходят без единой потери. Само собой, всё это фиксируется на видео и рассылается затем по всем мировым телевизионным сетям и каналам. Это выглядит нашим позором, это действительно наш позор, и, что хуже всего, Бофор с Длаатом – то самое место, куда моя рота должна заступить через неделю – другую.
Collapse )
puzzleExists

Ростов-папа

К нынешним выборам в партии Авода хочу рассказать о забавном моменте, который связан с самыми ранними годами ее истории. Как известно, первую инкарнацию политической организации социалистов-сионистов в Эрец-Исраэль звали «Поалей Цион» (потом она, расщепляясь и сливаясь с другими фракциями, переименовывалась в Ахдут ха-Авода, МАПАЙ, МААРАХ, Авода… пока, наконец, не пришел ей нынешний, простите за выражение, Махнац).
Collapse )
puzzleExists

Головастик Довче

Всякий раз, когда мне приходится слышать спор на тему о движущих мотивах того иного политика (мол, что у него является главным приоритетом – общественное благо или личный интерес), я вспоминаю рассказ о еврейском мальчишке из маленького польского местечка в двадцати пяти верстах к северо-западу от Варшавы.
Collapse )
puzzleExists

На смерть александрийского хомякадзе

Это только кажется, что вчера они перешли некую грань. К насилию леваки XXI века обратились еще до его – века – начала. Так что дело вовсе не в 66-летнем упитанном левом хомячке, открывшем пальбу по республиканским конгрессменам и не в одной лишь Америке, где политическое насилие давно уже выражается в буйных – с битьем стекол, швырянием камней и опрокидыванием полицейских машин – демонстрациях левой сволочи университетских кампусов, левой сволочи негритянских пригородов, левой сволочи «оккупаев» и левой сволочи дамп-трамповской движухи.
Collapse )
puzzleExists

X-sovok

Когда-то в годы моей молодости Леонид Ильич возвестил о формировании «новой исторической общности людей», названной им «советским народом». В принципе, он был не так уж далек от истины, если учесть, что народы определяются набором характеристических особенностей, включающим особый язык, особую культуру (под которой можно понимать не столько литературу/кино, сколько господствующие этические нормы/коды поведения) и особое понимание прошлого (под которым понимается общий, как сейчас выражаются, нарратив).
Collapse )
puzzleExists

Тень света

«Моих» читателей у меня немного, это факт. Я тут имею в виду, в основном, тех, кто не останавливается на одной книжке, а читает еще, и еще, и еще, а потом спрашивает, когда будет продолжение. Немного, но – хотите, верьте, хотите, нет – я ни за что не променяю их на миллион других, не «моих». И вот вам объяснение/доказательство – читательское письмо, полученное мною вчера и публикуемое здесь с любезного согласия автора (за вычетом опознавательных знаков и имен). Причин для публикации три: во-первых, письмо само по себе классное и вполне тянет на хорошую литературу (вот какие у меня читатели!), во-вторых, там упоминается «Хамсин», одна из «Повестей Эйхорна», напечатанных в недавнем номере журнала «Крещатик» (то есть как раз ко двору), а в-третьих и в-главных - оно о СВЯЗИ - то есть о том, что делает наш мир миром, а не хаосом.
Итак, письмо «моего» читателя:

Collapse )
puzzleExists

Бедная Лиза

Один известный израильский публицист говорил мне когда-то, что никогда не знает, какая реакция последует на ту или иную его статью. Мол, пишешь и думаешь: «Это будет бомба» – а отзывов считай что и нет. И наоборот, думаешь: «Ерунда, никто и не заметит», а в ответ – шквал. И он совершенно прав.
Collapse )
puzzleExists

"...и каждый каждому жид"

Дублирую здесь пост, стертый администрацией Фейсбука:

Зайдя по ссылке на очередной опус Д.Л.Быкова, я обнаружил там любопытный мотив, прежде не попадавшийся мне в его текстах. Наверно, это что-то новое, хотя, вовсе не исключено, что я ошибаюсь. Ведь Д.Л. весьма текстообилен, а я никак не могу причислить себя к его регулярным читателям.
Так или иначе, вот она, зацепившая мое внимание (аж до написания экспромтной пародии) строка (привожу, как оно положено в таких случаях, всю строфу):
Collapse )