alekstarn (alekstarn) wrote,
alekstarn
alekstarn

Categories:

Большое французское путешествие - 20

Шартр - замки Луары - Ле Ман - Коннель - Дьепп - Этрета - Руан - Онфлер - Живерни - Монт-Сен-Мишель - Сен-Мало - окрестности Сен-Мало - Анжер - Черный Перигор - Сарла - Конк - долина Тарна - Ле Пюи - ночной Лион - Лион - Перуж - Бон - Дижон - Реймс - Типа трики



"Типа трики" - это на самом деле tips-and-tricks, практические заметки, которые могут кому-то пригодиться, а кому-то нет. Когда мы сдавали машину в аэропорту Шарля де-Голля, на нашем частном спидометре было чуть больше 4,000 км - столько мы всего проехали, в среднем по 220 км в день.
Вот примерная карта маршрута (зеленая черта - пусть теперь будет такая и во Франции).



Еще немного цифр, которые обычно интересуют всех.
Ездили мы вчетвером - две пары, как ездим уже давно, так что видимых проблем с совместимостью нету.
Количество ночей во Франции: 18

1. Деньги.

Расходы на каждую пару, включая все: 2,600 евро.
Что такое "все":
авиабилеты - примерно 30% от общей суммы
проживание - 30%
аренда телеги - 11.5%
бензин+толл - 8%
еда - 9.5%
рестораны - 5.5%
входные билеты - 4%
стоянка - 1.5%

То есть, если не считать полет, то на один день, включая все-про-все, на пару уходило примерно по 100 евро. Понятно, что у каждого свои приоритеты. По магазинам мы практически не шастали - просто времени на это не было. Нельзя также назвать нас большими любителями ресторанов - впрочем, об этом отдельно. На музеи и вообще места, где надо платить при входе, мы кидались весьма избирательно. При других акцентах и траты будут, соответственно, другими.

2. Телега.

Важная вещь. Мы немало сэкономили на том, что ездили вчетвером. При такой длинной дороге машина должна быть удобной, не шумной, вместительной. Парадокс заключается в том, что если взять класс Д - "Мерседес", "Ауди", "Вольво" или "Ситроен С5", заранее найдя выгодный дил, то это оказывается не больше, чем за существенно худший "Фокус", "Тойоту" или "Нисан".
Почему? - Потому что, как правило, в дорогой машине как бесплатное приложение идет обязательная в таких поездках вещь: GPS. А в "Фокусе" за это приходится приплачивать. То же - с отменой собственного участия при поломках - вещь также обязательная при таких длинных дорогах, где непременно хоть бампер да поцарапаешь. То же - со вторым водителем. Вот и получается, что дил-комплект с С5, включая все удовольствия, стоил нам всего 600 евро (2 водителя, на 18 суток, из аэропорта).
Другая деталь: бензин. Мы брали дизель, как более экономный. На 4000 км потрачено 380 евро, то есть, примерно 9.5 евро (ок. 7 литров солярки) на 100 км.

Несколько слов о дилемме платных-бесплатных дорог. Мы автострад, как правило, избегали: много ли разглядишь на скорости в 140 км в час? Пользовались ими только тогда, когда очень уж торопились или на особенно длинном и скучном перегоне. Есть особая прелесть в езде по проселочным дорогам Нормандии или Дордони - еще и поэтому там никак не обойтись без GPSа.

Суммируя, правило, которого мы придерживаемся всегда с равным успехом: следует брать машину класса Д, с ручным управлением, дизельную, с отменой собственного участия (и не просить GPS, потому что он придет как бесплатное приложение).

2. Отели.

Тут мы тоже, мягко говоря, не роскошествовали - крутились в районе 2 звезд, отдавая предпочтение не обычным отелям, а двухкомнатным резиденсам на четверых. Часто большой двухкомнатный номер с полностью оборудованной кухней и одной (что несколько неудобно, но терпимо) ванной по цене оказывались равными одной крохотной комнатке двух-трехзвездочного отеля.
Резиденсы - относительно недавняя мода, поэтому они, как правило, новее, больше и уютнее.
Насколько я понял, опускаться до уровня совсем уж низкобюджетных "Этапов" не имеет смысла вообще: всегда можно найти равный "Этапам" по цене дил с двумя-тремя звездами.

Конечно, все следует заказывать заранее - каждый отель на пути, так, чтобы в конце трудного дня не нужно было морочить голову заботой о том, куда ее (голову) положить.
GPS важен еще и потому, что позволяет быстро отыскать эти заранее вбитые адреса.

3. Еда.

Тут я снова возвращаюсь к резиденсам. На наш вкус, во Франции лучше готовить самим. На рестораны с мишленовскими вилками у нас не было ни денег, ни времени. Что же касается обычных ресторанов, то наши собственные кулинарки, мягко говоря, не уступали тамошним шефам. Любой французский супер дает любой настоящей хозяйке неограниченный простор для кулинарной фантазии, а стандартный набор посуды и кухонных приборов резиденса - все необходимые инструменты для быстрой реализации.
В рестораны мы старались ходить только там, где точно знали, чего хотим - в Дьеппе, в Канкале. В других же местах нас ждало неизменное разочарование и резонный вопрос: отчего было не сделать то же самое самим, но вкуснее?

Нет большего удовольствия, чем выскочить ранним французским утречком на улицу, забежать в только что открывшуюся булочную и под трепетным взглядом прелестной булочницы задумчиво выбирать набор круасонов, пирожных и багетов для завтрака.

Конечно, кофе, пирожные или пиво в подвернувшемся кафе или баре, когда хочется - кто ж себе откажет в таком удовольствии?

Суммируя: резиденс, даже если и на одну ночь, удобнее и предпочтительнее отеля, а при путешествии вчетвером еще и вдвое дешевле.

4. Французы (специально для любителей бредней о "мерзких лягушатниках").

Ни разу - повторяю - ни разу нам не пришлось столкнуться ни с недружелюбием, ни с нежеланием помочь, ни даже просто с напряженной гримасой на лице. Повсюду нас встречали улыбкой и абсолютно искренним желанием быть полезными. А объехали мы все-таки немало - одних гостиниц 10 штук - это, как минимум, 20 портье. Добавьте к этому официантов, кассиров, заправщиков, прохожих на улице, остановленных вопросом, чиновников на почте - человек 70 точно наберется. И ни один из них не подходил под клише "мерзкого лягушатника". Да и с английским подавляющее большинство справлялись прекрасно, а когда не справлялись, звали тех, кто справлялся. Может, мы в какую другую Францию ездили?

5. Проблемы и ловушки.

Проблем было две. Первая - доллары. Доллары во французских банках не меняют. Для этого есть либо почта, либо частные обменные пункты. Так вот: с некоторых пор на почтах французской провинции (возможно, в Париже это иначе) не принимают к обмену банкноты крупнее 20 долларов - боятся подделок.
Соответственно, курс обмена в частных пунктах (которые при этом крайне редки!) самый грабительский, ибо деваться все равно некуда. Короче говоря, приезжать во Францию с пачкой стодолларовых банкнот не стоит, кисло получается.
Вторая - возврат машины в аэропорту. Меня предупреждали, что с этим будет проблема - тем не менее, подойдя к вопросу со всей осторожностью, следя за указателями в восемь глаз и поочередно накручивая хвост обоим нашим GPSам, мы проплутали минимум сорок минут в поисках нужного места. К счастью, выехали с запасом, так что не опоздали. И судя по многим отзывам, дело не только в нашем идиотизме. Короче, имейте в виду: возврат машины в де-Голле может задержать вас на час, как нефиг делать.

Ну вот. Теперь уже точно все. Счастливого путешествия!

Subscribe

  • Повесть о ненависти и тьме - 5

    Окончание 5-серийного мини-доку-сериала о покойном писателе Амосе Клаузнере-Озе и социально-психопатическом типе, ярким представителем коего он был в…

  • Повесть о ненависти и тьме - 4

    Продолжение 5-серийного мини-доку-сериала о покойном писателе Амосе Клаузнере-Озе и социально-психопатическом типе, ярким представителем коего он был…

  • Повесть о ненависти и тьме - 3

    Продолжение 5-серийного мини-доку-сериала о покойном писателе Амосе Клаузнере-Озе и социально-психопатическом типе, ярким представителем коего он был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Повесть о ненависти и тьме - 5

    Окончание 5-серийного мини-доку-сериала о покойном писателе Амосе Клаузнере-Озе и социально-психопатическом типе, ярким представителем коего он был в…

  • Повесть о ненависти и тьме - 4

    Продолжение 5-серийного мини-доку-сериала о покойном писателе Амосе Клаузнере-Озе и социально-психопатическом типе, ярким представителем коего он был…

  • Повесть о ненависти и тьме - 3

    Продолжение 5-серийного мини-доку-сериала о покойном писателе Амосе Клаузнере-Озе и социально-психопатическом типе, ярким представителем коего он был…