alekstarn (alekstarn) wrote,
alekstarn
alekstarn

Category:

наш ответ Чемберлену

Не везет мне с гуггенхаймовским музеем в Нью-Йорке. То времени нету, то на ремонт закрыт, то еще что. А мне туда всегда очень хотелось - посмотреть на замечательную желтую корову Франца Марка - одного из любимейших моих художников. И вот сбылась мечта идиота - и времени много, и ремонт закончился, и погода располагает. Вышел пораньше, нагулял в Сентрал парке эстетический аппетит, полюбовался снаружи на знаменитую райтовскую спираль, отдал в кассе свои кровные 18 долларов. Вошел, огляделся... - что за черт?

Музей набит каким-то металлоломом с автомобильной свалки. А где нет железяк - там видео какое-то мутное в черных комнатах за черными занавесками. И стоят в эти черные комнаты цветные очереди белых людей с пестрым мусором в голове (потому как человек с мозгами в жизни в такую очередь не встанет). А прочее выставочное пространство занято некоей фотохудожницей - вернее, ейными сиськами и очень волосатой не скажу чем - скажу лишь, что ощущения сугубо блевотные.

И вдруг среди этой металлоломно-волосато-сисечной видео-порно-пакости, именуемой знатоками contemporary art, а мною - ТНСИ (так-называемым-современным-искусством), приветно мелькает мне холст. Пикассо! Никогда не думал, что обрадуюсь Пикассо как родному, а ведь поди ж ты - среди волосатых капотов и воробей - курица. Забегаю - и точно: целая комната живописи. Настоящей, чудной, так бы и расцеловал, да служители помешали.
Ну наконец-то, думаю... - вот уже Кандинский пошел, значит, и корова недалеко. Хрена! Нет ее, родимой. И живопись кончилась - снова сплошной сисячный джанк и черные комнаты. Подхожу к служителю. Так мол и так, мистер Твистер, где искусство, мать твою так? Где Франц? Где Марк? Где желтая корова? Где голубой всадник на рыжей траве?

Мистер Твистер почесал репу. А, говорит, корова... Знаю корову. Только она пасется в постоянной экспозиции и по этой причине сейчас отсутствует. Пардон, говорю, не вяжется. Постоянная экспозиция потому таковой и зовется, что предполагает постоянную экспозицию. А "постоянно", уважаемый мр. Твистер, означает "всегда" на всех языках, в том числе и на американском.
Не, говорит, это в больших галереях, а у нас маленькая, местов на всех нету. И потому старое освобождает дорогу новому. Железный лом ТНСИ идет на смену голубой экспрессионистской лошадке. Вот так.

Я опомнился лишь на углу 72-ой и Парк авеню, в двух десятках блоков от заколдованного места. Шел и думал о том, как символична эта дикая история. О том, что кураторы ТНСИ буквально вытесняют искусство из галерей и выставочных залов. Когда-то они боролись за право вывесить в художественном музее платье голого короля - теперь они завоевали право выкидывать оттуда настоящую живопись! Любая анархистская вольница неизбежно заканчивается тоталитарным диктатом, грубым навязыванием своих и только своих вкусов. Франца Марка - в подвал! Чемберлена (таково имя металлоломного мошенника из Гуггенхайма) - в галерею!

И только тут, опомнившись, я сообразил, каким должен был быть мой ответ Чемберлену: деньги! Верните мне мои 18 долларов! Я платил их за Марка, а не за мусор! Верните мне деньги, чертовы наперсточники! Увы, было уже слишком поздно и далеко, возвращаться не хотелось. Но в следующий раз непременно. Непременно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments