Но речь тут пойдет не о соломенном Гае Фоксе из давних времен, а о современных отморозках, символом которых стал этот английский католик, четвертованный в последний день января 1606-го года. Участник заговора против протестантского короля, он был схвачен в момент, когда собрался запалить фитиль мины, заложенной аккурат под залом Палаты лордов. Взрыв 36-ти бочонков пороха, без сомнения, до основанья разрушил бы английский парламент, уничтожил правительство и, возможно, даже привел бы к полной смене системы.
Звучит знакомо? Нет? А песенку такую помните: «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…»? Вы скажете – эк куда хватил! Песенку эту давно уже по радио не передают – даже по самому передовому, кубинскому. Ладно, допустим. Но согласитесь, что про «полную смену системы» мы с некоторых пор слышим едва ли не каждый день…
Ровно теми же словами выражается некая косноязычная хомячиха из Кфар Шмериягу (как ее?.. – Даффи?.. – все никак не запомнить), а также – ее пылкие матрац-геноссен. Да-да, те самые матрац-геноссен из палаточного городка на бульваре Ротшильда. Те самые, помятый и заспанный образ которых тыкало нам в лицо телевидение в течение всего лета по десять часов в день. Те самые, перед презрительно оттопыренной губой которых делали книксен поп-звезды, унижено кланялись политики и создавались комиссии по ублажению. Те самые, которые лишь надменно отплевывались в ответ – в гробу они, мол, видали все и всяческие комиссии, суды, парламенты, правительства и прочих профессоров Трахтенбергов.
Меньшим, чем «полная смена системы», эта красноглазая от травки публика не удовлетворится. То же, кстати говоря, звучит нынче повсюду – в том числе, под стенами кафедрала св. Павла в Лондоне. Как сказала в интервью ВВС гордая тамошняя даффи, она и дюжина других анархо-мышленников намерены оставаться в палатках рядом с собором «столько, сколько понадобится». Ну прямо слово в слово с нашей хомячихой!
«Мы действуем, минуя правительства, – многозначительно добавила подсоборная матрац-геноссе. – Мы намереваемся начать с самого низа».
Лондонская даффи давала свое интервью под маской – и вовсе не потому, что хотела сохранить инкогнито. Просто такова теперь последняя анархистская мода – прикрывать рыло не че-геварным беретом, не красной маоистской косынкой и даже не клетчатой арафаткой, а… маской. Маской Гая Фокса. Да-да, того самого легендарного подрывника, который собирался «разрушить до основанья» парламент и правительство – до «полной смены системы». Который, таким образом, – наш, правильный человек, хотя где-то в чем-то и чучело.

Маску эту, без сомнения, нам придется еще не раз лицезреть как на наших услужливых телеэкранах, так и на наших неметеных улицах. Как замечено на том же сайте ВВС, «маска Гая Фокса – не знак пассивного сопротивления, но символ активного терроризма – речь идет о свержении правительства и разрушении страны».
Когда-то (если судить по ежегодному всесожжению Гая-террориста) подобные призывы отнюдь не способствовали общественной популярности. Вряд ли и сейчас относительное число отморозков в общем народонаселении серьезно выросло – просто в век информации они стали намного видней.
Видней – а значит, крикливей – так что закономерно, что именно сейчас замшелый соломенный террорист превратился в героя – героя анархистского комикса 80-ых годов. Как и положено анархисту, рисованный Гай «до основания» разрушил «фашистский» парламент (фашистами, не слишком заморачиваясь, анархисты именуют всех не-анархистов), а затем принялся с пролетарской решимостью мочить буржуинов, милитаристов и ментов. Позднее, в 2006-ом, права на комикс выкупил Голливуд; студия «Уорнер бразерз», недолго думая, слепила блокбастер по беспроигрышным рецептам Супермена и Человека-паука. Так, собственно, и появилась на свет современная маска Гая Фокса, которую нынче хранит под своим боевым матрацем любой уважающий себя матрац-революционер.
Как всегда, левые отморозки наполняют полую кишку своих «общественных» движений любым оказавшимся под рукой материалом. Это и люмпены, заранее готовые на все, кроме работы, это и сочувствующие граждане из категории, которую большевики называли в свое время «полезными дураками», это и случайные зеваки, это и просто любопытные горожане с детьми на плечах, привлеченные в район левого камлания посулами бесплатного концерта или обещанием раздачи слонов.
Но истинные, постоянные и, надо сказать, весьма немногочисленные обитатели палаточных городков на улицах и площадях Тель-Авива, Лондона, Сиднея и Бухареста представляют собой крайне-левую гнусь самого отвратительного пошиба. Наивно спрашивать их, какие конкретные требования они выдвигают, улучшения каких условий хотят. В лучших традициях разбойничьей песенки своих духовных отцов, матрац-геноссен с бульвара Ротшильда твердо намерены «разрушить до основанья, а затем…» – а затем видно будет.
И это не вредно иметь в виду тем, кто вольно или невольно подыгрывает анархистским отморозкам, принимая участие в их внешне благонамеренных, но омерзительных по сути хеппенингах. Природу, знаете ли, не обмануть. В прямой кишке анархистской демонстрации даже самые благие намерения автоматически превращаются в то, что, как правило, в прямой кишке и содержится.