alekstarn (alekstarn) wrote,
alekstarn
alekstarn

Просто воротит

Я не стал бы реагировать на написанную г-ном Топоровым чушь, если бы речь шла только обо мне лично. В конце концов, качество его "критики" говорит само за себя. Откровенное вранье, перемешанное с длинными цитатами, которые, в свою очередь, сопровождаются бессмысленными восклицаниями типа "гм… вот именно, гм…" Имеет ли смысл отвечать на подобный "анализ"?

Тем более, что моего текста В.Топоров так и не прочитал. Это явствует из детских фактических ошибок: чего стоит хоть невесть откуда взявшийся "безработный Алеша"!

Впрочем, зачем читать тексты? В компании, где академствует г-н Топоров, "традиционным" является иной подход: "Отвечу традиционно: да что ж, я других не читал?" Дело в том, если кто не понял, что г-н Топоров одну книжку уже прочитал, хватит. Видимо, "безработный Алеша" как раз оттуда, из той самой "другой" книжки.

Но трудности с чтением – не самая большая беда литературного обозревателя В.Топорова. Он еще и лгун. "Да что ж, проработав 6 лет в издательстве, не получал я еженедельно по мылу рукописи русскоязычных израильских авторов (включая и самого Тарна)…"

Г-н Топоров не мог получать "по мылу" моих рукописей по той простой причине, что московский издатель купил их еще до того, как они были написаны.
Понятен мне и раж (тут я удержусь от напрашивающихся эпитетов, дабы академик вновь не обвинил меня в излишнем зооморфизме) с которым г-н В.Топоров защищает русскую литературу от моей беспрецедентной еврейской наглости: а что ему еще остается с таким-то шнобелем?

Непонятно другое: зачем измышлять столь нелепые конспирологические сюжеты, которые опровергаются со столь очевидной легкостью? Какой-то кинофестиваль… какой-то фильм… Какой?.. Зачем?.. При чем тут вся эта мутная и скучная полива, интересная исключительно – и одноразово! - лишь тем, что выдает масштаб личности?

Убеждать г-на Топорова нет смысла. Мой ответ адресован тем, у кого может создаться неправильное впечатление о людях, которых г-н Топоров вот уже в который раз поливает помоями в связи с включением моего текста в букеровскую финальную шестерку. О людях, которые в настоящий момент по понятным причинам не в состоянии ответить на эти идиотские обвинения. А поскольку топоровская полива связана с моим именем, то и моральная обязанность прояснить некоторые моменты лежит на мне лично.

Воспользуюсь, пожалуй, еще одной цитатой из произведения г-на Топорова – про "…Алекса Тарна, неуловимого, как Джо, который неуловим именно потому, что и на хрен никому не нужен…"

Именно, г-н Топоров. Вы страсть, как любите вспоминать бородатые анекдоты (нехороший признак, между прочим, сенильный), но никогда еще не попадали так точно. Я и в самом деле "на хрен никому не нужен". Я не заседаю в комиссиях, не членствую в жюри, не секретарствую в фондах, не работаю в редакциях. Я также не хожу на литературные тусовки, у меня нет литературных знакомств (одно-два исключения только подтверждают правило). Асар Эппель написал предисловие к моей первой книге, будучи абсолютно незнакомым со мной – даже на уровне электронной почты. С тех пор мы виделись с ним ровно дважды – на вечерах "Иерусалимского журнала", причем весьма мимолетно. С остальными членами уважаемого жюри я не имею чести быть знакомым вовсе.

Но дело тут даже не в знакомстве. Дело в другом – в том, что на мучащие г-на Топорова проклятые вопросы:
"Интересно все же, кто это такой? Букеровский комитет заплатит ему как минимум две тысячи долларов, а как и чем отплатит он за это самому комитету?"
- есть вполне определенные ответы, которые были бы найдены самим вопрошающим, сохранись у него хотя бы элементарная способность к анализу – помимо старческой склонности к доисторическим анекдотам и байкам о себе самом. Никак. Ничем. Потому что Алекс Тарн действительно "на хрен никому не нужен": друга не устроит, рукопись не пристроит, премию не выстроит.

Вот ведь какая незадача, а? И какая грязь. Какая мерзкая грязь. Просто воротит.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поэт Катастрофы

    Ицхак Кацнельсон родился в июле 1886 года в белорусском местечке недалеко от Гродно, но рос, учился и работал в Лодзи – одном из важнейших культурных…

  • На горе Гильбоа

    Удивительная вещь: мы не любим или даже избегаем говорить о своих победах. Думаю, это издержки зияющей погромами и катастрофами эпохи галута. Зачем…

  • «4П» в действии

    Собственно, уже по характеру вчерашнего теракта у баррикад Капитолия было понятно, каким ветром его надуло. Благочестивые воины «самой мирной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Поэт Катастрофы

    Ицхак Кацнельсон родился в июле 1886 года в белорусском местечке недалеко от Гродно, но рос, учился и работал в Лодзи – одном из важнейших культурных…

  • На горе Гильбоа

    Удивительная вещь: мы не любим или даже избегаем говорить о своих победах. Думаю, это издержки зияющей погромами и катастрофами эпохи галута. Зачем…

  • «4П» в действии

    Собственно, уже по характеру вчерашнего теракта у баррикад Капитолия было понятно, каким ветром его надуло. Благочестивые воины «самой мирной…